Паспорт отхода

Опыт работы
11 лет

Все регионы РФ

Соблюдение
сроков

Количество
разработанной
документации

Аккредитованная
лаборатория

Консультирование

Паспорта отхода

Вы столкнулись с необходимостью разработки паспортов отходов? Давайте разберемся, кому и для чего нужен паспорт опасного отхода (ПОО), какие данные необходимы для его оформления и согласования, что грозит организации, если данный документ отсутствует, а также рассмотрим, какие вообще отходы бывают, для всех ли нужна разработка паспортов отходов.

Кому нужна разработка паспортов отходов?

Законодательство (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19109/) "Об отходах производства и потребления") возлагает ответственность за разработку паспортов отходов на любые организации (ИП, юр. лица, в т.ч. некоммерческие, а также организации-арендаторы), при работе которых образуются отходы I-IV кл. опасности.

Для чего нужны паспорта опасных отходов (ПОО)?

Паспорт опасного отхода - пример заполненияРабота любой организации, вне зависимости от отрасли, обязательно сопровождается образованием разнообразных отходов, большинство из которых при неправильной утилизации способно нанести серьёзный урон экологии. Чтобы это предотвратить, экологическая служба анализирует все виды мусора, накапливающиеся на предприятии, после чего данные систематизируют, недостающие сведения получают путем исследований или расчетов, каждый отход относят к своему классу и присваивают уникальный код. ПОО позволяет узнать:

  • реквизиты организации, местонахождение площадки,
  • наименование и унифицированный код отхода по Федеральному классификационному каталогу (ФККО),
  • в результате чего он образуется,
  • его основные характеристики, составляющие,
  • токсичность (класс опасности).

На основании этого документа предприятие оформляет договора на вывоз мусора (с перевозчиками и полигонами ТБО), организовывает площадки складирования, разрабатывает природоохранную отчетность (например, ПНООЛР), инструкции по работе с отходами и т.п. Собранная информация позволяет вам работать без риска для людей и окружающей среды.

Ответственность за отсутствие природоохранной документации

Ответственность за отсутствие паспорта опасного отхода

Кроме того, при отсутствии ПОО компания-перевозчик откажется вывозить мусор, его не примет полигон или свалка - это запрещено законом.

Какие бывают отходы (классификация)?

Виды опасных отходов

I кл. - чрезвычайно опасные (конденсаторы, трансформаторы, ртутные и люминесцентные лампы, асбестовая пыль и т.п.);

II кл. - высокоопасные (аккумуляторы, гальванические элементы, щёлочи и кислоты и т.п.);

III кл. - умеренно опасные (обтирочные материалы, большинство масел, нефтешламы, цементная пыль, загрязненный бензином грунт, свежий помет птиц и пр.);

IV кл. - малоопасные (строительные, уличный мусор и т.д.);

V кл. - практически неопасные (деревянная упаковка, зола, бумага, лом некоторых металлов, кухонные пищевые отходы, гипс и т.д.). Паспорт не требуется, разрабатывается протокол биотестирования. Последняя цифра кода – пять.

 

Порядок оформления ПОО

  1. Выявление и учет всех типов отходов организации, составление их перечня, анализ проведенных ранее исследований, если они есть,
  2. Классифицирование отходов,
  3. Подробный анализ: определение химического, компонентного состава, ключевых характеристик:
    • используя полученные ранее сведения, содержащиеся в регламентах, ТУ, стандартах предприятия,проектной документации,
    • используя данные количественных химических анализов, выполненных аккредитованной лабораторией.
    • некоторые данные можно найти в Банке данных (БДО) Государственного кадастра отходов (ГКО) Росприроднадзора (ведется с 01.08.2014 г.).
  4. Внимательный подбор наименования отхода с обязательным учетом его наличия в лицензии полигона и перевозчика, с которыми организация собирается подписать договор,
  5. Определение класса опасности по Федеральному классификатору, либо, если данное наименование в ФККО отсутствует – расчетным путем. Для неопасных отходов (V кл.) проводится биотестирование.
  6. Согласование в Росприроднадзоре(РПН) производится по следующим схемам:

    1 схема: если код в классификаторе уже имеется, паспорт согласовывается в уведомительном порядке,

    2 схема: если код в классификаторе отсутствует, документы в бумажном виде передаются в РПН и ГКО, затем в ФБУ «ФЦАО» для согласования установленного класса опасности. Материалы должны быть отправлены не позднее 90 суток с момента образования отхода. На идентификацию отводится 3 месяца, после чего код появляется в ФККО, далее подача документов ведется по первой схеме.

    3 схема: для неопасных отходов (Vкл.) обязательно подтверждение класса протоколами биотестирования, компонентно-химического анализа. Паспорт не оформляется, материалы в РПН передавать необходимости также нет.

  7. Получение письма из Росприроднадзора о соответствии выявленного класса отхода.
  8. Копии подготовленных документов строго необходимо передавать на хранение в территориальные отделения Росприроднадзора.

ПОО не имеют срока действия (бессрочные), действительны все время, пока существует предприятие. Подготовка новых документов может потребоваться:

  • при изменении параметров отходов (например, при изменении технологии, оборудования),
  • при изменении законодательства, в т.ч. классификатора (ФККО).
  • при изменении юридического лица.

Важно! В 2017 году ФККО был полностью обновлен (приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242).

Все паспорта, оформленные до 1 августа 2014 года, необходимо переоформить, так как в 2014 году изменился порядок паспортизации, классификатор и форма самого документа.

Каждый вид отхода требует отдельного паспорта. Если один и тот же вид мусора образовывается на разных площадках предприятия, имеет смысл разработать один документ на все площадки сразу. Если документ готовился для одной площадки, а затем предприятие обзавелось новой, на которой образуется тот же отход, нужно будет разрабатывать новый паспорт, т.к. внести новую площадку в старый документ нельзя.

Подготовка ПОО – это многоступенчатый процесс, имеющий множество нюансов. Поэтому, во избежание досадных недоразумений с природоохранными органами, лучше доверить составление этих документов специалистам.

Компания «Экология Производства» предлагает полный комплекс услуг по разработке и согласованию паспортов опасных отходов:

  • заключение официального договора,
  • предоставление полного комплекта финансовой документации,
  • оформление протоколов исследований в аккредитованных лабораториях,
  • составление ПОО,
  • отправка полученного ПОО в департамент РПН по СЗФО.

Многолетний опыт работы в сфере оформления природоохранной документации позволяет выполнить разработку паспортов «под ключ», быстро и качественно, при минимальном участии заказчика. Обращаясь к нашим специалистам, вы полностью снимете с себя груз забот, связанный с паспортизацией, убережетесь от штрафов.

Стоимость услуги зависит от количества отходов. Для оформления предварительного заказа Вам необходимо оставить свою заявку на нашем сайте или позвонить по контактному номеру телефона. Наши специалисты проконсультируют и ответят на Ваши вопросы. Будем рады сотрудничеству!

Экологическая документация